Безумные Путешествия с Безумным Максом

Эпизод Энный:
Шайтан-арба и носомер для фашистодемократов.

Cодержание

Читать все подряд

  1. Что такое шайтан-арба?
  2. Снаряжение скутера и цели поездки.
  3. Я поехал.
  4. Дорога из желтого кирпича.
  5. Результаты полевых испытаний.
  6. Носомер для фашистодемократов.
  7. Шайтан-арба решила остаться.
  8. Брянский лес.
  9. Ремонт.
  10. Едем с грохотом.
  11. Крушение.
  12. Итог.


Что такое шайтан-арба?

    Это страшное крестьянское механическое устройство в виде тачки о двух колесах. На ней обычно перевозят навоз на огороде, но в этот раз силами злого рока оно было брошено в трудное путешествие за несколько тысяч километров пути от родной навозной кучи.

    Вот пейзаж с шайтан-арбой на фоне почти бескрайних полей, пересеченных лесополосами и слегка затянутых вдали утренним туманом.

Снаряжение скутера и цели поездки.

    Ранее, здесь http://scooter-club.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=54099, читателям рассказов о скутерной жизни уже была представлена чудо-спинка, разделяющая седло и багаж. По задумке автора, назначением чудо-спинки было облегчить транспортировку простейшего туристического снаряжения (в виде палатки, спальника, примуса и прочих вещей для отдыха и стоянки, которые являются легкими (до 2 кг на предмет), но достаточно объемными) на скутере так, чтобы багаж не мешал заправке бака и не мешал при езде, чтобы облегчить процесс установки и снятия багажа, а так же чтобы при движении можно было бы опереться на спинку. Также задумывалась простота сборки, доступность деталей и способов их соединения между собой. Было указано, что эта спинка проходит испытание в полевых условиях, а это путешествие включало в себя эти испытания.

    Вот портрет второго водителя, пилотирующего скутер с этой спинкой, который гнусно обругал меня, когда я попытался его сфотографировать. Это не кот, но зовут по ошибке Барсик.

    Путешествие произошло на праздничную неделю, когда демократы отмечали новый осенний праздник 4 Ноября (день добрых дел), а коммунисты готовились торжественно встретить старый осенний праздник 7 Ноября (годовщина одной из революций).

    Помимо испытаний спинки, мне предстояло отдохнуть, исполнить гражданский долг и попутно перевести из Тульской области в Ярославскую некоторые мои народно-хозяйственные грузы, чтобы не везти их отдельной поездкой на общественном транспорте, раз уж я поехал. Планы, как видите, большие.

    Собственно, отдыхая, я решил завернуть на Украину и посмотреть, что там поделывают украинцы, освобожденные очередной революцией. Несмотря на все преобразования, въезд туда для граждан РФ пока еще не отменили. Таким образом, мне предстояло проехать по Тульской, Орловской, Курской, Сумской, Брянской, Калужской, Московской и Ярославской областям.

    Несмотря на закрытие скутерного сезона, погодка в начале ноября стояла приличная 0-10 градусов Цельсия выше нуля, светило солнышко и вот я подготовился к отъезду. Достаточно светло в это время года от 7 до 18 часов по Москве.

    Надо сказать, что багажа и народно-хозяйственных грузов набралось очень много. На этой фотокартинке скутер перед стартом загружен всем багажом.

Я поехал.

    Что можно сказать про езду? Лучше, чем на велосипеде. Можно зарулить куда хочешь, остановиться где хочешь, не взирая ни на горки, ни на лишние 100 метров пути. Если ехать не магистральными дорогами, то машины не мешают, можно любоваться окружающей природой. Если бы не перегруз товарами народно-хозяйственного назначения, впрямую не относящимися к туризму, то моя езда была бы много приятней.

    Что сказать про дороги. Пока что дороги в нашей стране представляют собой тысячи километров колдобин, залитых поврежденным там и сям асфальтом, хотя раньше вроде еще хуже было, но и машин, однако, тогда было много-много меньше.

    Не буду писать длинную повесть об увиденном в пути. Около Железногорска, например, в районе магнитной аномалии, видел огромный БЕЛАЗ, кажется. Хотел сфотать его рядом со скутером, но передумал, уже вечерело и хотелось найти место, где улечься спать.

    Что касается скутера, то некоторая проблема это мизерный четырехлитровый бак. Надоедает заправляться каждые три часа езды. Хорошо еще, что хоть масло отдельно и заводится со стартера. С другой стороны, ехать дольше, чем три часа подряд, практически невозможно, устает задница. Не знаю почему, но сидение у скутера не такое же, как, скажем, у автомобиля. Может из-за отсутствия пружин, может из-за необходимости держать равновесие, но на скутере больше устаешь, чем на авто.

Дорога из желтого кирпича.

    Дорога Москва-Киев и ее многочисленные периферийные параллельные и перпендикулярные ответвления на сотни километров построены по модернистскому принципу не из сплошного асфальта, а из асфальтобетонных плит.

    Вероятно, есть, т.е. были, экономические причины делать такие дороги, но зазоры между асфальтобетонными плитами все же необходимо заделывать горячим гудроном или чем-то подобным, а наличие асфальтобетона не отменяет необходимости делать качественную подложку для дороги, дабы плиты не лезли по весне одна на другую.

    Езда по плитам, между которыми пропасти в несколько сантиметров шириной и необъятной глубиной напоминает езду на поезде. «Чу-чух, чу-чух, ты-дых, ты-дых, бабах», - раздаются радостные звуки колес. Чур я паровоз.

    Не забудешь, что едешь. Я думаю, столько ударов по подвеске этот скутер не испытал за всю свою 15-летнюю безупречную службу, особенно если учесть, что за все это время от его частей не оторвались даже какие-то хилые бирочки с иероглифами, которые я умудрился почти все ободрать очень быстро, цепляясь за них то тем, то другим.

    Да, некоторые плиты на дороге вздыбливаются, и чтобы устранить такую неприятность, эти места заляпывают асфальтовым бугром. Получается что-то вроде лежачего полицейского или барьера перед въездом на заправку. Встретить такой барьер внезапно посередь дороги очень неприятно. Для скутера они проезжаемы только на черепашьей скорости.

    Иногда я ехал сбоку, по обочине дороги, заросшей какой-то твердой вечнозеленой травой высотой в 5-10 сантиметров. Скорость в 30-40 км/ч по такой дороге выглядит устрашающе быстрой. Что ждет колесо под травой – неизвестно.

    Впрочем, дороги из обычного асфальта не лучше. Тяжелые машины умудряются проделывать в них, в асфальте!, что-то вроде колей. В центре дороги получается углубление, а по краю, где едет скутер, горные хребты. Ехать по ним – упасть на полном ходу на бок под колеса задних машин. Ехать по середине дороги – попасть под колеса этих больших машин, не падая на бок. Своеобразный выбор.

Результаты полевых испытаний.

    Грубо говоря, полевые испытания багажника закончились неудачей. Довольно плохо, что я не предусмотрел то, куда я дену вещи, если багажник развалится посреди дороги. Я проявил себя как законченный авантюрист, хотя опыт перевоза туристического багажа на подобном транспорте у меня уже был.

    Отказала правда не моя конструкция, а родной багажник скутера, сделанный на манер велосипедного, на котором можно безопасно перевозить только газету. Его рамочка, как и следовало ожидать, оторвалась от основы, прикрепленной к скутеру винтами. Пришлось класть досочку, привязывать веревочками и т.п.

    Через пару дней до облегчающей дело перевозки вещей шайтан-арбы было еще две или три сотни километров, а мой багажник вечерами имел такой грустный вид, как на этой фотке.

    Я всерьез рассматривал возможность использования разнообразных камер хранения и багажных вагонов поездов для кучи народно-хозяйственных вещей, которые явно старались выжить меня со скутера.

    В общем я кое как доковылял до спасительной шайтан-арбы, на которой правда, уже были некоторые дополнительные вещи, и вот, на этом пейзаже я впервые прицепил ее к скутерному багажнику и опять готов к движению.

    Затем, в местах наличия цивилизации, я установил на нее привезенную с собой электрику в виде примитивного стоп-сигнала, габарита и поворотников, дополнительно белые катафоты на переднюю часть крыльев.

Носомер для фашистодемократов.

    Что такое носомер, спросите меня? Для начала, я расскажу, кто такие фашистодемократы, вот здесь http://educh.narod.ru/pub/pet1/fd.htm это описано подробно.

    А вкратце, это такой политический строй, господствующий в мире, который имеет следующие отличительные признаки:

  1. Внесудебные расправы с инакомыслящими или неугодными гражданами, которые даже не нарушили закон.

  2. Беззаконный, безвластный и безответственный фашистодемократический суд.

  3. Безграмотные граждане с «промытыми» мозгами.

    А носомеры им нужны для того, чтобы научным способом выделять среди людей недочеловеков, а не просто так, как им захочется. Вот здесь http://educh.narod.ru/pub/pet1/about.htm адреса некоторых фашистодемократов и мое предложение фашистодемократам, которое я им отправил, пожертвовав своими личными 120 рублями и исполнив, в какой-то мере, свой гражданский долг.

    В этом письме я предложил фашистодемократам добровольно признать существование у граждан их гражданских прав и прекратить травлю тех, кто не разделяет их фашистодемократических убеждений. Также я отправил им собственноручно изготовленный носомер и инструкцию по его эксплуатации.

    Изругавшись в адрес фашистодемократов, я отправился по маршруту далее.

Шайтан-арба решила остаться.

    Однажды, на пустой дороге, после пары кочек, шайтан-арба отвалилась от скутера, разорвав предусмотренный изготовителем шайтан-арбы крепеж. Если бы сзади ехало авто, было бы ай-яй-яй.

    Мне пришлось прикрутить шайтан-арбу сварной собачьей цепью, на которую я обычно привязываю за колеса к прочным и высоким столбам скутер в подозрительных местах. Оторвался провод электрики, установленной на шайтан-арбе. Пришлось соединять провода в почти полной темноте скруткой и изолировать их кое-как.

    Поехали.

Брянский лес.

    Время поджимало, и я решил попробовать ночное движение, но Брянская область встретила меня сильнейшим туманом, в котором вытянув руку, едва была видна ладонь. Видимость 3 метра. Чем дальше в ночь, тем сильнее становился туман. Интересно, что до высоты 20 см от уровня земли тумана почти не было. Можно было положить голову на землю и посмотреть.

    При движении со скоростью 30-40 км/ч на скутере, на мне, на шайтан-арбе и на багаже туман превращался в толстую ледяную корку. На зеркалах повисли ледяные сосульки, стекло шлема, установленное для лучшего обзора тумана в полу поднятое положение намертво смерзлось со шлемом и покрылось непрозрачной коркой льда. Пол скутера стал скользким ото льда. Тахометр, моя гордость, покрылся толстым слоем льда и вырубился.

    Стало прохладно в этой водо-ледяной обстановке. Сбоку, как призраки, иногда проезжали огромные машины, едва видимые в тумане и я старался сильно держаться правой стороны. И вот оно. Скутер стал заметно сбавлять скорость. Я добавил газу. Скутер дополнительно сбавил скорость. За пару минут на полном газу скутер выжимал 10-20 км/ч и ревел как разгневанный бизон. Я решил отложить выяснение дел до утра. Некоторое время занял поиск приличного съезда с шоссе и вот я съехал.

    В таком съезде лучше выбрать место так, чтобы желающий вылететь на полном ходу с дороги не въехал бы в твой лагерь как на колесах, так и лежа на боку. Нужно учитывать большие пробеги автомобилей в таких ситуациях.

    Утром я обнаружил, что едва не встал посреди заброшенного коровника у какой-то безымянной деревни. Выехав на дорогу, скутер поехал обычным образом, затем за пару минут на полном газу стал достигать космической скорости в 5-10 км/ч. Пешеходы бы меня обогнали, а впереди 700 км пути.

Ремонт.

    В принципе, может быть, так и надо было мне пыхтеть с такой скоростью, за неделю другую я и доехал бы, но я решил выяснить, в чем тут собака порылась. Ремонтировать скутер по середине дороги я не стал, а установить его для ремонта на земле обочины не было возможности. Наконец появилась заправка. Я зарулил на асфальт, отсоединил шайтан-арбу и стал выяснять.

    Помимо низкой скорости мотор стал глохнуть на нейтрали. Я стал крутить винт количества оборотов. Тахометр как раз оттаял, для устойчивой нейтрали требовалось 2200 оборотов. Я проехал один, без телеги. Максимальная скорость 25 км/ч, 3000 оборотов.

    Пришлось снять пластик. С собой был измеритель компрессии. Я вывернул свечу. На ней громоздились невиданные мной ранее наросты. Надо сказать, что я перед поездкой использовал мало с «чудо-ревитализатором, устраняющим все дефекты на ходу и само-ремонтирующим цилиндр». Воткнул компрессометр, открывал и закрывал газ, крутил стартером. Компрессия - 8 единиц. Перед отъездом было 10,5 единиц. Отчистил свечу. Закрутил свечу, попробовал проехать – лучше не стало.

    Решил, что стоит снять головку цилиндра и посмотреть, что там есть. Терять, как говорят, кроме собачьей цепи на шайтан-арбе, нечего. На головке цилиндра с внутренней стороны наросты, как на свече. Тряпочкой счистил их немного. Поршень сверху действительно покрывается нагаром. Немного отчистил его.

    Решил осмотреть кольца. Снял глушитель, поднял цилиндр. На вид никаких задиров поверхности. Впрочем, в инструкции по ремонту мопедов написано, что отклонение формы цилиндра на 0,1 миллиметра, особенно в верхней части, требует его новой расточки. Определить такую погрешность на глаз, без нутромера, невозможно.

    Посмотрел на кольца. Видимых повреждений нет. Поставив кольца в замки, надел цилиндр, головку, закрутил все. Померял компрессию. Стало 6 единиц. Вкрутил свечку. Двигатель перестал заводиться со стартера. Подергал за кик. Никак. Медленно двигая кик проветрил цилиндр. Подергал резко. Завелся. Ревет, естественно. Проехал сам - 50 км/ч на полном газу, 4800 оборотов. Обрадовался.

    Скутер к этому моменту почти освободился ото льда. Туман стал много меньше. За пару часов возни я заинтересовал даже заправщиков. Собрал все. Пластик ставить не стал. Прицепил его на шайтан-арбу и подготовился к отъезду.

    Вот пейзаж на котором скутер без глушака и шайтан арба на фоне электро-трансформатора и дороги в тумане.

    Интересно, что из ближайшей деревни подъехали пацаны лет по 12, на лисопедах. Они, видимо, решили меня обогнать, но 40 км/ч, которые я выжал уезжая, оказались им не под силу.

Едем с грохотом.

    На такой случай желательно иметь хотя бы патрубок, отводящий выхлоп от цилиндра, чтобы вылетающая гарь не садилась на раму скутера и не попадала опять в возушный фильтр.

    Если до этого в ДПС мной интересовались только два раза, то теперь мной стал интересоваться практически каждый работник ДПС, мимо которого я проезжал. Их интересовало, почему такой маленький самокат так громко кричит.

    Интересно, что торможение двигателем скутер отменил и весело летел с горы под 40 км/ч на нейтрали. Своеобразное преимущество отсутствия компрессии.

    Вечером я устроился на ночлег, на ночь прикрывая выходное отверстие цилиндра пакетиком. Утром поехал. Минут десять, наверное, ехал. Начало зад влево-вправо заносить. Остановился на обочине, посмотрел – спустило колесо. Начался шиномонтаж. Поставил запасную камеру. Посмотрел на покрышку. За 500 км дороги она от почти хорошей во многих местах истерлась и в некоторых местах, по центру покрышки, почти до дыр, размером 1-2 мм (на свет просвечивало). Как камера обскура, фотоснимки можно делать, но вот мне то на ней ехать надо.

    В Брянске с шайтан-арбы каким-то образом отвязался пластик и упал прямо под колеса задним авто, которые его бодро переехали. Теперь у меня осталась целой только половина бокового пластика.

    Въехал в Калужскую область. Впереди Сухиничи. Моторизованные немцы, думаю, где-то тут в свое время не прошли к Москве, застряли как раз в ноябре.

    И я не прошел. Еду, сзади бибикают, свернул на обочину, остановился, посмотрел назад – у шайтан-арбы отвалилось колесо тогда, как только я съехал на обочину, покрытую песком. Колесо встало параллельно дороге. Оказывается, двадцать из двадцати четырех спиц на колесе шайтан-арбы сломались. Надо использовать колеса с литыми дисками.

    Вот этот драматический пейзаж, скутер на фоне уходящей в даль дороги (в позиции 1 отломаное колесо шайтан-арбы).

Крушение.

    Я кое-как пристроил народно-хозяйственные вещи и инвалидную шайтан-арбу в ближайшей деревне, а сам поехал только с минимальным туристическим набором далее. Через три часа, въехав на гору перед заправкой, я заглох. Залил полный бак, подергал кик – глухо. Устроился на ночь и решил выяснять утром.

    Вставил компрессометр – 2 единицы. Таким цилиндром можно только шины накачивать. Разобрал – от нижнего кольца осталась только четверть. Придется вычищать куски кольца, если они упали вниз. Интересно, что под кольцом оказалась проставочка из тонкой стальной полоски, как пружинка.

    На сколько мне известно, в отечественных мопедах таких пружинок под кольцами нет. Зазоры нового кольца и нового цилиндра в пределах 0,01 мм. Новый поршень и кольца в новом цилиндре едва прокручивается киком и сильно греется при обкатке. Но его ресурс где-то 6 тыс. км до замены, при этом он еще тянет нормально. А ресурс цилиндра до переточки около 20 тыс. км. Здесь же и полутора тысяч я еще не проехал. Я думаю, надо самому готовить двигатель перед такими поездками.

    Разумеется, что я взял с собой много обычных инструментов и некоторые обычные запчасти, но взять с собой запасной скутер или кольца к поршню не догадался. Вывезти из-под Сухиничей и скутер, и шайтан-арбу было очень неудобно и сложно.

Итог.

    Ну, как видите, если ехать куда-нибудь, то куда-нибудь обязательно приедешь. Зато я выступил в защиту прав человека и послал им носомер!

    В подобных походах наибольшую туристическую сложность доставляет отсутствие соратников, при наличии которых можно делать базовый лагерь, сильно упрощать тяготы и увеличивать пользу именно туристической составляющей.


    Пока все.

Hosted by uCoz