Содержание.

Замена задней пружины: фото


ВНИМАНИЕ!
Данные схемы и текст предлагаются по принципу "как есть", т.е. в надежде, что могут принести кому-то пользу. Я не несу никакой ответственности за возможный ущерб от ошибок в них или их неправильного использования.

Если вы не уверены, что устанавливаемая вами на вашей технике данная схема не нанесет вам ущерб - НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭТО.

Для чего это

Если у вас нет сварки и прочего сложного оборудования, а пружину хочется поменять, то это легко и дешево можно сделать. Купить новый в комплекте амортизатор с пружиной плохо не только потому, что это дорого, а еще и потому, что новая пружина может быть тоже недостаточно жесткая.

Пружины на многих скутерах изначально довольно хилые и предназначены явно для тех японцев, которые не занимаются сумо. В результате каждая яма на асфальте при движении сжимает пружину до упора и ощущается всей рамой так, что кажется вот-вот все развалится. Может быть что в Японии на асфальте нет кочек, а у нас на асфальтовых дорогах небольшие и большие кочки и ямы это явление обыденное.

Изготовление

Рисунок показывает установленную пружину (белая) и прислоненную для сравнения старую (черная).
Рисунок 1

На счастье, задняя пружина от Минска (поз. 1) по длине почти полностью совпадает с оригинальной пружиной Хонды такт (поз. 4), что позволяет заменить ей стандартную пружину.

Пружина от Минска имеет б'ольший диаметр прутка, из-за чего ее жесткость выше, но диаметр самой пружины тоже больше, чем стандартная, поэтому понадобится еще взять две шайбы-прокладки большого внешнего диаметра (поз. 2 и 3).

Пружина от Минска стоит 90р. в мотомагазинах, а прокладки от чего-то жигулевского по 3р. каждая в автомагазинах.

Прокладка, идущая вниз (поз. 3), не требует никаких модернизаций и устанавливается прямо, а в прокладке, идущей вверх (поз. 2), надо увеличить отверстие.

Качественная внутренняя дырка вам не нужна. Чтобы прорезать большое отверстие внутри, вы очертите его границы на детали, возьмите тиски и любой отрезной диск на болгарке или на обычной электро дрели и крест накрест пропилите борозды до границы (см. рисунок).
Рисунок 2

Оставшиеся дольки еще крест накрест и т.д., пока каждую дольку станет возможно отломить пассатижами. Края внутренние обработайте напильником или на абразивном диске. Все готово.

Недостатки:

Достоинства:

Уже проехал на ней более 2 тыс. км без проблем.




Hosted by uCoz