Содержание.
Багажник и спинка сидения из велобагажников: монтаж, фото
ВНИМАНИЕ!
Данные схемы и текст предлагаются по принципу "как есть", т.е. в надежде, что могут принести кому-то пользу. Я не несу никакой ответственности за возможный ущерб от ошибок в них или их неправильного использования.
Если вы не уверены, что устанавливаемая вами на вашей технике данная схема не нанесет вам ущерб - НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭТО.
|
Для чего это
- Багажник позволяет разборку в случае крайней необходимости.
- Предназначен для перевозки крупногабаритных, но легких вещей: палатки, спальники, мешки с одеждой, примусы и т.п.
Изготовление
Делается из родного и этих двух велобагажников.
Рисунок 1
Большой велобагажник (трубчатый, на нем написано "ВОДАН")
- снимаем два пружинных прижима
- площадка для багажа будет вертикальна, а трубки, идущие от велобагажника к колесу, как площадка для багажа
- разгибаем узкий угол между трубками, идущими от велобагажника к колесу и площадкой для багажа, в тупой, градусов в 95-100, или по желанию
- загибаем стальную пластину с отверстиями и надписью "ВОДАН" параллельно бывшей площадки для багажа, к пластине будет крепиться спинка
- на родном багажнике распрямляем боковые загибы поперечных прутков
- отмечаем места и сверлим в трубчатом велобагажнике отверстия под эти штыри родного багажника так, чтобы трубчатый можно было натянуть на родной
Маленький велобагажник (с катафотом)
- отсоединяем катафот
- отсоединяем, ломая клепки, штыри идущие от велобагажника к колесу
- отсоединяем приваренные к велобагажнику поперечные тонкие планки и пружинный прижим
- оставшийся стальной прут и приваренную к нему полоску стали разгибаем
- затем сгибаем полоску по ширине трубчатого велобагажника, (стараемся, чтобы дырки для соединения у обоих велобагажников совпали)
- прутки на концах сгибаем так, чтобы они заходили под родной багажник скутера и не торчали
Все вместе
- сверлим отверстия в трубчатом под упорные штыри жесткости (отсоединенные от маленького велобагажника), которые будут стоять в натяг, чтобы тупой угол на ходу не изменялся в острый
- надеваем штыри жесткости на родной
- надеваем трубчатый на родной
- присоединяем маленький к трубчатому
- берем два сильных стальных хомута (в автомагазине продают, стальные, под отвертку, охватываемый размер 16-25) и стягиваем все части на всякий случай, как на рисунке _2_ в позиции _1_.
- ставим катафот обратно
Получилось вот это
Рисунок 2
На рисунке штыри жесткости одним концом уже надеты на родной багажник, а другим еще не прикручены к велобагажнику.
Спинка
- делается из куска тонкой доски 500х300х10мм.
- в ней сверлим отверстия для основногого крепежа, как на рисунке _3_ в позиции _1_.
- и для тонкого болта, препятствующего вращению, как на рисунке _3_ в позиции _2_.
- покрываем защитным покрытием (типа олифы) и сушим
- берем лист тонкого поролона (10 мм)
- вырезаем один лист так, чтобы на обратную от спины сторону доски можно было загнуть маленькие концы листа
- сшиваем их легко нитками для фиксации
- берем кожезаменитель немного большего размера, чем поролон
- обтягиваем, аккуратно делаем уголки (сначала длинные стороны, потом короткие делая уголки), фиксируя на клей и/или мебельный степлер
- задние некрасивости закрываем цельным еще одним куском кожезаменителя, который не загибается на края, а чуть меньше чем размер полученной спинки
- восстанавливаем дырки через поролон и кожезаменитель
Подготовим крепеж
- болт
- +широкая толстая шайба,
- +резиновая прокладка из велокамеры
- далее идет обтянутая доска
- затем идет трубчатый велобагажник и его стальная пластина с надписью
- +гроверная шайба
- +толстая шайба
- +гайка
Не советую крепеж багажника делать без гроверных шайб - раскрутится, а для их применения не забывайте достаточно толстые шайбы ставить.
Также именно на кожезаменитель наклеиваем полоски резины от велокамеры, как прослойку между трубкой велобагажника и кожезаменителем, чтобы трубка перемещалась, если что, по резине, а не по тонкому кожезаменителю.
Получилось вот это
Рисунок 3
Еще можно надевать на спинку (на рисунке _3_ в позиции _3_ ) мягкую толстую подушку. На рисунке _3_ в позиции _4_ она сделана и лежит на сидении.
Ее обтяжка похожа на обтяжку доски,
- только обтяжка верхней короткой части делается длинной
- ее делаем из нескольких слоев кожезаменителя, она образует карман, на который вешается подушка
- поролон предварительно в полуящик из кожезаменителя, т.к. нет опорной доски для него
На этом рисунке подушка в процессе изготовления натянута на спинку
Рисунок 4
Не знаю, на сколько удобен и хорош такой вариант, пока в процессе проверки.